MTS Web Services (MWS), входит в группу МТС, дополнил портфель решений по кибербезопасности облачным сервисом многофакторной аутентификации (MFA) от МТС RED.
Сервис позволяет защитить компании от взломов и утечек данных, вызванных атаками на учетные записи сотрудников, а также снизить затраты на управление доступом к ИТ-ресурсам компаний.
По данным исследователей, в ходе более 80% атак хакеры взламывают компанию благодаря тому, что ее сотрудники используют ненадежные или уже «утекшие» пароли. Поскольку больше половины пользователей имеют один и тот же пароль для нескольких учетных записей, даже утечки данных из популярных интернет-сервисов могут повышать риски взлома корпоративных аккаунтов. Для защиты от таких атак используется технология многофакторной аутентификации, которая теперь доступна клиентам MWS из облака.
Использование сервиса многофакторной аутентификации МТС RED позволит подключить защиту за несколько дней, а также при необходимости быстро и гибко масштабировать решение на территориально удаленные филиалы компании. Сервисная модель исключает капитальные затраты на инфраструктуру и внедрение, а единый личный кабинет администратора сокращает затраты на штат специалистов, которые осуществляют мониторинг доступа пользователей к корпоративным ИТ-системам.
Сотрудники компаний – клиентов сервиса смогут получать коды второго фактора любым удобным для них образом: с помощью аппаратных и программных генераторов одноразовых паролей (ОТР), через СМС, звонки, Telegram и электронную почту. Администратору сервиса доступен личный кабинет, в котором можно задать тип аутентификации для конкретной системы или даже отдельных пользователей, а также управлять всем жизненным циклом токенов.
Многофакторная аутентификация совместима с основными типами подключений: VPN, VDI, RDP, облачными и web-приложениями. Также она соответствует стандартам безопасности CIS Controls, PCI DSS, ISO 27001. За счет мультиплатформенного открытого стека технологий сервис легко может быть интегрирован с другими корпоративными системами, в том числе с технологией единого входа (SSO).
«Количество атак на инфраструктуру клиентов кратно растёт с каждым годом. Один из самых простых методов проникновения в нее основан на слабых или украденных паролях. Многофакторная аутентификация – простой и эффективный способ снижения рисков за счет необходимости использовать дополнительные параметры при входе в систему. Использование сервиса MFA также позволит высвободить ресурсы ИТ-отдела компаний, так как благодаря ему можно легко организовать мониторинг удаленного подключения на предприятиях любого размера. А использование облака MWS позволит снизить нагрузку на ИТ-системы компаний и ускорить внедрение сервиса», – отметил директор по продуктам MWS Михаил Тутаев.
«По прогнозам аналитиков МТС RED, к 2027 году объем российского рынка многофакторной аутентификации может вырасти на 80% по сравнению с 2023 годом – до 5,6 млрд рублей. Основной спрос на решения MFA в России в настоящее время наблюдается со стороны финансового и нефтегазового секторов, а также сфер промышленности и энергетики Эта технология – базовая мера защиты корпоративных учетных записей, и мы рады, что теперь она доступна широкому кругу клиентов MWS, которые смогут получить ее из единого окна – вместе с другими облачными сервисами, необходимыми для развития и защиты бизнеса от киберугроз», – подчеркнул руководитель направления многофакторной аутентификации компании МТС RED Василий Огнев.
* * *
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 86 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 81-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ – охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах – более 13 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 15 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 400 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru